С муниципальным жильем всего этого сделать нельзя. И все же нужно ли спешить с приватизацией? Какие нужны для этого документы? Каковы плюсы и минусы приватизированных квартир?

 

Что такое приватизация?
 
           Приватизация – это добровольное и бесплатное получение в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном фонде. Воспользоваться этим правом можно лишь единожды.

           В отношении несовершеннолетних существует такой нюанс: помимо включения в число собственников, например, родительской квартиры, по достижении 18 лет у них появляется собственное право на оформление жилья в собственность.

           Участие в приватизации принимают все зарегистрированные в квартире, в том числе и несовершеннолетние дети. Любой из взрослых жильцов волен отказаться, причем, в этом случае право человека на бесплатную приватизацию остается в силе.

 
Необходимые документы.
  1. Необходимо заказать в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ) копию поэтажного плана и экспликацию. Справки действительны 1 год с момента выдачи.
  2. Понадобится копия финансово-лицевого счета и выписка из домовой книги – все это оформляется в ДЕЗе по месту регистрации. Там же получают подлинник ордера, только прежде следует оформить соответствующий запрос в отделе приватизации районного Управления муниципального жилья.
  3. В отделе приватизации инспектор примет у вас эти документы и назначит дату оформления бланков «Заявление» и «Договор передачи».
  4. В назначенный день все совершеннолетние жильцы, зарегистрированные в квартире (в том числе и те, кто отказывается от приватизации), подписывают «Заявление». В «Договоре» ставит свою подпись уполномоченный со стороны Управления муниципального жилья.
        Перечень документов для приватизации:
  • выписка из домовой книги;
  • копии паспортов всех «прописанных» в квартире (для лиц младше 14 лет – копии свидетельств о рождении);
  • ордер на квартиру или договор социального найма с выпиской из решения о его заключении;
  • экспликация и поэтажный план БТИ;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • выписка из домовой книги по новому месту жительства несовершеннолетнего – если несовершеннолетний ребенок снят с регистрации до начала приватизации, но еще числится в выписке из домовой книги по старому адресу.
           Список документов может измениться, так что информацию лучше уточнить в отделе приватизации Управления муниципального жилья. При получении же в ДЕЗе необходимых для приватизации документов желательно удостовериться в правильности написания имен, фамилий, отчеств, адреса, как, собственно, и всего остального, что указано в справках.

 
Приватизировать или нет?
 
           В целом, можно выделить следующие плюсы и минусы приватизации квартир:

Плюсы:
- Приватизированное жилье можно покупать, продавать, обменивать, завещать, дарить, сдавать, перепланировать. Тогда как жилье, полученное по договору социального найма, можно только обменять и то лишь с разрешения муниципальных властей.
- При сносе ветхого приватизированного жилья государство обязано предоставить вам новое в том же районе.
- Из приватизированной квартиры вас не выселят за «буйное» поведение. А вот из квартир, занимаемых по договору социального найма, выселить могут и за поведение, и за неуплату, если просрочка превысит шесть месяцев.

Минусы:
 - Владельцы квартир в будущем должны будут платить налог на недвижимость.
 - При том, что собственники несут значительно большие расходы, квартплата за приватизированную квартиру вряд ли будет меньше. Кроме того, если жильцы не попадают в категорию малоимущих, то по новому Жилищному кодексу даже за проживание в государственной квартире платить придется по договору о коммерческом найме.
 - Собственники оплачивают все расходы по ремонту не только своей квартиры, но и всего дома: подъезда, лифта, чердака, подвала. Ремонт же нанимаемого жилья осуществляется за счет города.