Ее назвали Автозаводской. На ней между станциями Купаловская и Пролетарская располагается станция Первомайская. Строительство этой остановки минского метрополитена стало настоящим испытанием для градостроителей.
История создания
Станция Первомайская в составе метро Минска появилась 28 мая 1991 года. Поначалу ее строительство планировалось в рамках возведения первой очереди второй линии. Этому событию предшествовало немало препятствий, ставших настоящим вызовом для проектантов. Пришлось убирать одну главную платформу, менять расположение тоннелей, переносить дату сдачи.
По соседству с магистралью прокладки метро на карте протекает река Свислочь. Архитекторы были вынуждены временно изменить ее русло. Установили специальные конструкции, котлованы укрепили дополнительными бетонными преградами. Место залегания в этом районе отличается нестабильностью грунтов. К этому добавляется низкий уровень пассажиропотока.
Эти факторы негативно влияют на рентабельность объекта. За период эксплуатации несколько раз возникал вопрос о закрытии, но большое расстояние между двумя соседними остановками, близость стадиона оправдывали дальнейшее использование станции Первомайской.
Выходы, транспортное сообщение и инфраструктурные объекты
Тоннели выходят на поверхность земли на пересечении ул. Ленина и Ульяновской. Недалеко от выходов располагаются ближайшие остановки, где можно пересесть на:
- 8 маршрутов автобуса;
- 1 маршрут трамвая;
- 3 маршрута троллейбусов.
Расписание следования можно узнать в интернете. Первомайская, как объект транспорта, располагается в административных границах Ленинского района Минска. Вокруг нее находятся:
- учебные корпуса и общежития Белорусского Государственного технического университета;
- правительственные учреждения;
- площадь;
- парк, скверы;
- концертный зал;
- здание ливийского посольства;
- стадион;
- городская больница;
- торговые представительства;
- завод Минск Кристалл;
- магазины.
Судя по объявлениям, недвижимость в этом районе имеет высокую цену. Если вы хотите купить квартиру возле метро Первомайская, мы найдем для вас выгодные предложения по любому адресу.
Дизайн и особенности
В оформлении станции использовали белый мрамор, серый гранит, керамику. Единственная станция с двумя пролетами, расположенными по бокам. Вестибюльные стены декорированы художественными панно. Передвижение пассажиров проходит на двух уровнях.
Станция под улицей Ленина имеет три пролета, один из которых скрыт. Она оборудована лифтами для колясочников. Прозрачные лифтовые шахты выходят на середину пролетов нижнего уровня.