Станция метро Каменная горка в Минске

До сих пор она остается конечной остановкой метро во Фрунзенском административном районе. Подземка в этом регионе пользуется популярностью и служит основным видом транспорта, связывающим микрорайон с центром столицы Республики Беларусь.

Инфраструктура

Соседствующие с Каменной горкой микрорайоны граничат с ней по улицам Минской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), Притыцкого, Колесникова. Это Лебяжий, Масюковщина, Домбровка, Запад, Кунцевщина, Красный бор. Выходы со станции «Каменная горка» приведут к улицам Вязынской, Колесникова, Люцинской, Налибокской, Лидской, Каменногорской, Казимировской, Неманской, Притыцкого.

Налаженное транспортное сообщение позволяет купить квартиру возле метро Каменная горка без опасения остаться без связи с центром города или отдаленными поселками. Наземный общественный транспорт Каменной горки ходит согласно расписанию по маршрутам такси 1326, 1230, 1199, 1183, 1149, 1130, 1026, 1106, троллейбусов 52, 48, 31, 25, 21, 13, 9, автобусов 159, 144с, 140, 138, 137, 125, 83э, 60, 54, 42, 41, 36, 17, 12, 8.

На карте метро Минска в удалении от станции «Каменной горки» находятся Комаровка, Курасовщина, Михалово, Петровщина, Юго-Запад, Малиновка, до которых можно добраться с ДС (диспетчерских станций) Каменная горка 5, Кунцевщина.

Метро Каменная горка на карте Минска

Недалеко от метро есть коттеджные поселки: Ждановичи, Тарасово. В 3,7 км на Пушкина/39 расположена гостиница «Орбита». К бюджетным (но с приличными условиями) вариантам относятся отель «Вояж» (1,6 км от станции на Якубовского/52а) и отель Green City (532 м от метро на Притыцкого/156).

Вблизи от конечной остановки находятся:

  • автошколы;
  • оптики;
  • аптеки;
  • стоматология «ЛОДЭ»;
  • музей «Медицинский центр ЛОДЭ»;
  • салон красоты «Инсити»;
  • строительный гипермаркет «Материк»;
  • д/сад №489.

Пока что социальная инфраструктура в районе станции метро «Каменная горка» не слишком развита, но вскоре предполагается обустроить зеленую зону отдыха со спортивным комплексом и прудом.

Автозаводская линия

В 1984 году было принято решение о начале строительства новой второй линии метро в Минске. Первый участок протяженностью в 6,12 км, от Фрунзенской станции до Тракторного завода, был открыт в канун Нового 1991 года, через семь лет после запуска проекта. Первомайскую запустили уже через пять месяцев.

В 1995 году магистраль расширилась еще на две остановки: Пушкинскую и Молодежную. Следующие три объекта с замыкающей Могилевской были сданы в 2001 году, а еще через четыре года, в 2005-ом, направление обрело нынешний вид. Время работы метро 5:30-1:00 ежедневно.

Архитектура

Дизайнер Н. Грибов и архитектор Н. Лопато воплотили в жизнь интересное современное архитектурное решение. Станция метро наполнена светлыми тонами. Белый навесной потолок из алюминия концентрирует освещение, что зрительно расширяет пространство.

Метро Каменная горка

Перрон «Каменной горки» разделен на три зоны двумя рядами белоснежных мраморных колонн с бежевым оттенком у основания, отделенным черной полосой. Стильности придают элементы, выполненные из нержавеющей стали. Светлый мрамор панелей граничит с бежевой полосой, переходящей в темно-серый тон над путями.

При проектировании были учтены приспособления для инвалидов и специальные подъемники для перемещения грузов и колясок с детьми.