"Докладывая генеральный план развития города, мы обозначили, что нужно формировать на расстоянии 15-17 км от действующей кольцевой автомобильной дороги второе кольцо", - сказал Николай Ладутько. Он пояснил, что это кольцо будет связано как с трассой Брест - Москва, так и с другими трассами и позволит дополнительно разгрузить город от транзитных автомобилей. "Но самое главное, это даст возможность создать дополнительную инфраструктуру на трассах, увеличить транзитные грузовые потоки. Таким образом, мы нарастим пропускную способность белорусских дорог и предоставим новые возможности для перевозчиков из разных стран", - подчеркнул он.
Николай Ладутько рассказал также, что за четыре года в Минске намечено построить восемь новых развязок. "Будет завершена развязка на улице Кальварийской и затем выход на проспект Дзержинского. В 2010 году мы начнем строить еще две развязки: ул.Орловская - ул.Тимирязева и ул.Маяковского - ул.Денисовская. Потом у нас планируется еще одна развязка в Чижовке", - отметил он. Средняя стоимость одной развязки составляет около Br65-70 млрд. (из них около половины - стоимость подготовительных работ). "Это достаточно дорогостоящие проекты, но они необходимы. Экономические и финансовые потребности Минска сегодня очень возросли с увеличением автомобилизации города, но, согласно мировым тенденциям, в ближайшие 50 лет мы от автомобилей никуда не уйдем", - резюмировал исполняющий обязанности председателя Мингорисполкома.